Амая. Десять способов стать знаменитой

1 ноября 2005, из The Chronicles Magazine

Много лет назад одна довольно известная танцовщица дала мне совет. “Амая, ты сможешь стать известной, если будешь выполнять несколько простых правил”. Я была такой юной…девочкой, начавшей изучать беллиданс… полностью наивной, в то время как бизнес и политика фактически разрушали нашу танцевальную традицию. Я слушала в нетерпении. “Прежде всего”, – сказала она – “ты должна носить очень дорогие наряды. Выкинь навсегда свои джинсы и забудь про них. Затем тебе нужно приучить других ждать тебя. Опаздывай всюду, где только можно. И наконец, не будь такой доступной! Тебе нужно стать более загадочной”.

 

Да уж. Этот совет, сообщенный мне предельно драматическим голосом, велел мне стать полной противоположностью тому человеку, которым я была в то время. Насколько ответственно она говорила? Она была одной из первых “звезд”, которой я оказывала финансовую поддержку в моей студии танца в Техасе, в Остине, лет двадцать тому назад. Оказалось, что этого “учителя” послала мне преисподняя. Она в самом деле сделала все это… за мой счет! Она завела два набора электрических бигудей, наращивала сломанные ногти, соблюдала специальную диету, требовала денег на текущие расходы(!), я лично помогала ей одеваться и т.д. Однажды воскресным вечером мои расстроенные нервы не выдержали, я накричала на нее и отказала в дальнейшем финансировании. Я сдержала свое слово, и постепенно танцы в ее исполнении очень сильно поблекли. Это был непоправимый удар по ее известности…

 

Amaya

 

На самом деле, для того, чтобы стать известной, не нужно ничего из этого. Требуются лишь Долголетие, Упорство и Терпение. Одна из самых известных исполнительниц фламенко, Мария Бенитес, однажды сказала мне: “Знаешь, Амая, нужно двадцать лет, чтобы сделать карьеру в танце, и к этому времени артрит разовьется только в начальной стадии”. Это правда. В наше время, когда так много танцоров, так много информации в Интернете, тысячи DVD, множество видеозаписей, мириады костюмных решений, глобальные коммуникации — очень сложно находиться на вершине такой массы талантливых людей! Если Вы также принадлежите к ним и не знаете, в каком направлении двигаться, то у меня есть несколько идей:

 

ЧИТАЙТЕ. Вы хотите стать известной всей стране? Тогда читайте форумы или подпишитесь на журналы, выходящие у вас. Из международных изданий Вы можете подписаться на австралийские, английские, немецкие или французские журналы по беллидансу. Сейчас танцуют везде… даже в Сингапуре! Напишите статьи или обзоры для журнала. Читайте местные газеты. Пишите благодарности. Отвечайте на электронные письма.

 

ИЗУЧИТЕ НАШУ КУЛЬТУРУ. Особенно в том случае, если Вы давно не занимались танцами, изучите последние тренды. Если Вы носите старомодный костюм или танцуете под музыку шестидесятых годов, Вас никто не примет всерьез. Как и все виды искусства, беллиданс живет, дышит, развивается. Собирайте информацию и посещайте мероприятия в разных городах и странах всего мира, чтобы знать о том, что происходит в беллидансе.

 

НЕ СЖИГАЙТЕ МОСТОВ. Многие наши билеты продаются “в домашней обстановке”, в тесном кругу знакомых. Ведь мы — очень “семейная” культура. На пути к вершинам славы нам помогают наши друзья и коллеги. Если вы сплетничаете с владельцем ресторана, то, конечно, не уйдете далеко… но если вы заняты тем же самым в кругу ваших подруг-танцовщиц, то возможно, именно они помогут вам подняться на уровень выше! Бизнесмены заключают выгодные контракты за партией в гольф, а мы, танцовщицы, достигаем того же на ланчах, семинарах, и даже в бане! Лучшая исполнительница не обязательно та, что показывает хороший танец и пользуется спросом. Довольно часто лучшими становятся те, кто общителен или умеет найти подход к различным людям, дающим нам работу. При прочих равных дружеские связи всегда дают огромное преимущество.
ИГРАЙТЕ В КОМАНДЕ. Я знаю, как слаженно работает команда во время выступлений на Раккасе. Промоутер Шукрия помечает, когда танцовщица легко справляется с танцем, а когда ей нужно распустить волосы и зажечь зал. Изис на Я’Халла также привозит группу помощников. На собственном фестивале “Шейк и бейк” я во всем зависела от моих “Ангелов Амайи”, помогавших мне выстоять в выходные дни. Когда приходит время давать скидки, приглашать на танцы или мастер-классы — кто, как вы думаете, получит их в первую очередь?

 

Считайте, что вы предлагаете свои услуги не как платная танцовщица, а как компаньон, участвующий в бартерной сделке. Это повысит возможность того, что спонсор или промоутер обратят на вас внимание. Спонсоры, помимо всего прочего, переживают за свой бюджет. В отличие от других видов искусства, в нашем нет организаций, осуществляющих спонсорскую поддержку, или специальных фондов. Этим обычно занимаются частные лица.

 

Участвуйте во всех событиях, проходящих у вас, независимо от личных отношений. Приезжайте в другие страны, чтобы участвовать в мероприятиях, которые, возможно, помогут вашей звезде взойти. Живете ли вы в Египте, Нью Йорке, Де-Мойне или в вашем родном городке — узнайте, кто ведущие исполнители в этих краях. Пригласите их на ланч. Пусть они узнают, что вы хотите прославиться! Пусть они помогут вам. Это приведет нас к следующему пункту.
БУДЬТЕ ЗАМЕТНЫ на сцене или в аудитории. Чтобы добиться популярности, люди должны увидеть вас. Вряд ли вас заметят в каком-нибудь киоске мороженого в стиле Ланы Тёрнер или даже в местном ресторанчике. Вы должны сделать свое имя таким же известным, как “Кока Кола” или “Сони”. Кстати, позаботьтесь о том, чтобы ваш сценический псевдоним был выразительным и его было легко запомнить!
БУДЬТЕ РАЗНООБРАЗНЫ! Когда вы изучили основы… поймите, кто вы и в чем выражается ваша индивидуальность на сцене. Я не имею ввиду телесную красоту, лицо или костюм, или даже вашу танцевальную технику. Я говорю: что именно в ВАС неповторимо? Как вы будете развивать это и делиться с миром?
БУДЬТЕ ПРАКТИЧНЫ. В нашем мире вас не примут всерьез, если у вас нет своего веб-сайта, электронной почты и хотя бы основных компьютерных навыков. Чтобы стать успешной, вам также необходима профессионально организованная информация о себе. Как минимум, биография, бизнес-карта, фотографии. Своевременно отвечайте на телефонные звонки. Приобретайте хорошие книги по ведению бизнеса. Поддерживайте самостоятельно или доверьте ассистенту работу с контрактами и посредниками. Планируйте заранее свои а) насущные потребности, без которых нельзя обойтись, б) менее критичные потребности и в) потребности в форс-мажорных обстоятельствах. Позаботьтесь об этом как следует. Что-то из перечисленного наверняка пригодится.

 

Не недооценивайте себя и знайте условия рынка. Не сбивайте цены на услуги других танцовщиц или на их книги (см. выше — правило 4).

 

Всегда лучше создать собственное событие и получить с него прибыль, чем работать на кого-то другого. Например, ресторан, который платит $25-$75 каждую неделю, не заключит серьезного контракта. Чтобы сделать настоящие деньги, работайте на себя, а не на кого-нибудь другого. Рискните, арендуйте свой зал, создайте свое мероприятие и продавайте свои собственные билеты.

 

Исключение из этого правила — если вы танцуете на своем благотворительном мероприятии (в качестве пожертвования и освобождения от налогов) или на таком же мероприятии, проводимом вашей коллегой/ спонсором/промоутером. Когда я захотела снова войти в танцевальное сообщество, я танцевала бесплатно на разных местных мероприятиях.

 

НАЙДИТЕ УЧИТЕЛЯ. В девятнадцатом веке существовали специальные гильдии, в которых молодежь учили кузнечному и разным другим ремеслам. Старшие передавали свое мастерство молодым поколениям. Сегодня мы делаем то же самое посредством школ и учителей. Чтобы лучше изучить какое-то одно ремесло, вам часто нужно освоить и какие-то смежные области. Я училась под руководством Берта Балладина. Он давал мне советы относительно моего костюма, танцевальной стратегии, макияжа, правильной постановки пальцев, длины моей юбки… Даже сейчас я звоню ему, когда обдумываю очередную идею. Он всегда объективен, великодушен, эмоционально уравновешен. Я всегда сознаю, как мне повезло, что у меня всегда есть под рукой такой замечательный советчик.
УДАЧА… Это еще называется судьбой, счастливой случайностью, везением, интуицией, планированием, умением оказаться в нужное время в нужном месте. Часто ваша слава настигает вас, потому что ваша уникальная манера созревает в определенный период в истории танца. Здесь нечего объяснять, не к чему готовиться – если это должно случиться, это произойдет.
ТАЛАНТ. И последнее, самое очевидное – вы должны быть способны танцевать. По-настоящему танцевать. Не просто хороший танце. Не просто обычный танец. Не просто потому, что ваш парень сказал вам, что вы — великая танцовщица. Будьте реалистичны относительно своих способностей. Пойдите к настоящему мастеру и получите объективную оценку ваших танцевальных способностей.

 

Если вы выполните все это, то обеспечите себе успешную жизнь в мире танца. Обходите подводные камни в виде отживших свое представлений об известности. Носите свои джинсы, приходите вовремя и будьте добры к людям. Наслаждайтесь процессом и путешествием… друзья и воспоминания, которые вы обретете — бесценны.

Наши клиенты