Стили танца живота

Беледи (baladi)

Название танца переводится как “родина”. Это народный деревенский танец, который танцуется в чисто женском кругу. В основе танца лежат движения бёдрами, далеко не ювилирные, постановка ног также отсутствует: танцовщица опирается на всю стопу, в отличие от современного варианта “беледи” – “ракс шарки”, где танец живота исполняется на полупальцах. Также “беледи” менее возвышенный, чем “ракс шарки”: он призван веселить и радовать, а не задумываться и грустить. Изначальный “беледи” был групповым танцем, как и большинство фольклорных танцев, которые всегда были объединяющим способом общения людей.

 

С течением времени и под влиянием меняющихся обстоятельств (появилось большое количество городов, которые накладывали свой стиль на все области деятельности бывших деревенских жителей; танцевальные культуры различных народностей Среднего Востока стали переплетаться между собой и вбирать западные тенденции) стиль “беледи” трансформировался в “ракс шарки” (raks sharqi), что в переводе означает “восточный танец”. Он получил очень большое распространение благодаря возможности сольного выступления.

 

Гавези. Трайбл

Фелляхи (fallahy dance)

Это танец крестьян и сельских жителей. Название танца так и переводится – “крестьянский танец”. Танец “фелляхи” отражает быт крестьян, их будни и праздники. Танец исполняется всегда с певцом, и движения танца вторят тексту песни. Ритм этого восточного танца достаточно быстрый, а движения нежные и с большим количеством трясок. Как и во многих народных танцах, в “фелляхи” используются повторы движений и их связок. В танце используются различные предметы домашнего и сельского обихода: кувшины, посохи, корзины. На бёдра танцовщица повязывает платок, который подчёркивает и акцентирует движения.

Эскандарани (eskandarani)

Это не совсем фольклорный танец. Родился он не так давно и был придуман и поставлен именно для сценического исполнения. Но “эскандарани” или “меллайа лефф” (название шарфа, который является главным атрибутом этого танца, а теперь и название стиля танца) сразу же стал восприниматься как фольклорный восточный танец благодаря использованию народной одежды и атрибутов. В женском варианте это достаточно короткое платье с рюшами, повязка на голову, полностью закрывающая волосы либо используемая в виде ободка, и конечно же сама мелайа, ещё до недавнего времени считавшаяся непременной частью одежды женщины при выходе на улицу. Мужские атрибуты – это шляпа и ножь, который непременно должен иметь при себе каждый рыбак. Ведь “эскандарани” считается танцем рыбаков.

Хаггала (haggala)

Этот танец корнями уходит в далёкое прошлое. Хаггала – танец бедуинов, которые лучше других народов Востока сохранили свои традиции. Слово “hagl” в переводе с арабского языка означает ” небольшой прыжок, скачок”. Бедуинки во время танца передвигаются мелкими шажками, как будто бы танцует на горячем песке в пустыне. Современное исполнение восточного народного стиля “хаггала” очень динамично и энергично: движения бёдрами дополняются подскоками, приседаниями и хаггала-шагом. Этот шаг очень красив в своей экспрессии и имеет множество вариантов: боковой, качалочный, хагалла со скруткой вперёд и назад. В зависимости от скорости и стиля исполнения хаггала-шаг может напоминать и непрерывный шаг с трясками, и медленные и плавные покачивания бёдрами, и чёткие и резкие бедерные движения.

Трайбл

Трайбл самое молодое и оригинальное направление, которое можно отнести к танцу живота с некоторыми оговорками. Трайбл является псевдоэтническим танцевальным направлением, которое возникло в Америке, в Калифорнии в конце 60 годов.Основу танца трайбл составляет групповая импровизация. Подробнее о стиле трайбл.

Наши клиенты