Садира. Айша Али и рождение стиля гавази (Ghawazee)

http://www.gildedserpent.com/articles17/sadiraaishaalighawasi.htm

Перевод авторский, довольно свободный

Бум в Калифорнии

Примерно в 1974 г в Калифорнии, в Области Залива в Сан-Франциско, был настоящий бум интереса к восточному танцу. Практически все тогда исполняли танцы в стиле Салимпур или в этнических и ресторанных стилях. Джамила с успехом проводила свои шоу с группой «Бал-Анат» на Выставке Возрождения. Все, что я знала о восточном танце в то время, убеждало меня, что он берет исток из священных ритуалов Древнего Египта. Эти ритуалы, по общему мнению, были как-то связаны с рождением детей. Этот миф по-прежнему популярен среди многих калифорнийских танцовщиц, однако мы не располагаем достаточными историческими данными, чтобы подтвердить или опровергнуть его.

В общем, в семидесятые годы мы очень серьезно верили, что наш танец уходит корнями в древние священные ритуалы. Мы верили, что они были связаны с женщинами. Мы считали, что они прославляли богинь и женское божественное начало. И возвеличивали роль женщины в рождении ребёнка. Все это звучит достаточно красиво и даже правдоподобно. К сожалению, у нас нет исторических и этнографических сведений, чтобы ясно сказать, так ли оно было, или это просто одна из чудесных легенд прошлого.

 

Джамила Салимпур

Джамила Салимпур

Атмосфера ранних семидесятых была очень колоритной. Танцовщицы делились на два лагеря: одни исполняли этнический стиль, или беледи, а другие танцевали в ночных клубах с уклоном на шоу и гламур. Я помню, как Фадиль, владелец кабаре «Казба», подолгу обсуждал с моей подругой Рэей, какими должны быть движения танцовщиц. Он говорил, что в его стране профессиональные танцовщицы не используют многие движения, которые были тогда в ходу у нас. Наш стиль танца испытал сильное турецкое влияние. Он говорил нам, что в Египте основной акцент ставят не на движениях, а на ритмических фигурах, на языке своего тела. Кроме того, их танец требует гораздо меньше места на сцене, чем наш. Он также сказал, что настоящей танцовщице не требуется больше четырех движений или больше четырех шагов, чттобы завоевать внимание публики. Фадиль часто упоминал, что только Гейла могла исполнять этот стиль, единственная из всех американских танцовщиц, которых он видел множество. Когда она выступала на сцене, вся публика замирала. Она притягивала к себе внимание не большим количеством разных движений, не сложной техникой танца, а чем-то иным, какой-то внутренней связью со зрителями и музыкой, буквально чарующей их. Все это сделало ее первой из танцовщиц. Однажды Фадиль даже пытался показать Рэе этот вид танца, который, как он говорил, является полной противоположностью нашему. И только через несколько лет, когда стиль египетского кабаре завоевал популярность на наших площадках, я поняла, о чем он говорил.

Наши клиенты