Садира. Айша Али и рождение стиля гавази (Ghawazee)

Выступление Триш Сейнт Джон

Где-то в 1974 Сула из «Мира беллиданса» решила провести у нас в Области Залива свой первый фестиваль, известный как «Беллиданс конвенция». С этого момента и начались серьезные изменения. В этой программе принимала участие очень известная танцовщица Триш Сейнт Джон. Ее сценическим псевдонимом было имя «Ханан». Она была представлена как исполнительница подлинных, аутентичных стилей Северной Африки и Туниса. Публика онемела от изумления, когда она исполняла свой танец под магические звуки национальной музыки обитателей пустынь. Ее первым танцем был тунисский.

До этого никто из нас не знал об этом стиле танца, этой музыке и этих костюмах. Перед нами словно ожили призраки прошлого.

 

Триш Сейнт Джон (Ханан)

Триш Сейнт Джон (Ханан)

Триш также выступила с небольшой речью, в которой рассказала о каждом танце, его культуре, стиле и обычаях. Ханан показала фотографии из журнала «Нэйшнл Джеографик» 1918-20 годов, на которых было видно, как выглядели настоящие Улед Найль и женщины Северной Африки тех лет. Сама Триш при этом выглядела так, словно она сошла со страниц этого журнала. Лично я ощутила какой-то холод в спине, когда увидела эти репродукции. Новое — это хорошо забытое старое. Именно после выступления Ханан моя танцевальная жизнь изменилась окончательно и бесповоротно. Закончив свою речь, она была буквально атакована сотнями танцовщиц, которые стремились задать ей свои вопросы.

Триш жила в Лос Анджелесе. Там она и познакомилась с танцовщицей по имени Айша Али. Айша была первопроходцем своего жанра. Она ездила в Египет и Северную Африку, где обучалась, записывала и коллекционировала национальные танцы. Ей удалось восстановить эти танцы такими, какими они были в их изначальной форме. Кроме того, она познакомилась с хорошо известным теперь феноменом танцовщиц Банат мазин гавази. Мазин считали ее своей и приняли в свою семью. В то время Айша только что выпустила виниловый диск с записями своих путешествий и занятий в Египте. К альбому были приложены нотные записи, фотографии танцовщиц гавази и историко-культурные заметки. С ней сотрудничала не столь широко известная танцовщица Леона Вуд, которая в первые годы существования кабаре «Багдад» танцевала на сцене вместе с Джамилой Салимпур. В первой записи «Багдада» участвовал Йозеф Кумджиян. Альбом имел голубую бирюзовую обложку с прекрасной фотографией Джамилы в костюме гавази девятнадцатого века, сшитом Леоной. Первый альбом Айши носил незамысловатое название «Музыка гавази». Эти записи заразили Сан Франциско и Северную Калифорнию настоящей лихорадкой. Никто до этого не слышал об этих исследованиях и все ринулись узнавать о них как можно больше.

Наши клиенты