Садира. Айша Али и рождение стиля гавази (Ghawazee)

Айша Али

Айша Али

Айша Али

Робер Накашин исполнял на ударных ритмы Среднего Востока и был хорошо известен в Калифорнии. Он рассказал Рэе о фантастически новом альбоме, только что выпущенном Айшей. Рэя была изумительной танцовщицей. Она создала свой собственный уникальный стиль и обладала большим авторитетом в кругах восточного танца. Но дело не только в этом. По своему характеру она была бунтаркой, обожавшей новые пути и любившей преодолевать препятствия и разбираться с трудностями. Рэя решила организовать семинар с Айшей Али, который и состоялся в Рамалла Холле в Сан-Франциско.

Зал был набит битком, в атмосфере чувствовалась напряженность. Было довольно много противников нового стиля, считавших все эти новшества полной чепухой. Звучали скептические, недоверчивые и насмешливые высказвания, мог запросто разразиться скандал. Мы в некотором беспокойстве ждали рассказа о сохранившемся до наших дней древнем искусстве танца.

 

Айша Али

Айша Али

Айша Али — изящная, обворожительная женщина с чёрными как смоль волосами и глубокими темными миндалевидными глазами. Объясняет она очень динамично, кружась как вихрь. Она начала с рассказа о своих путешествиях, обучении и исследованиях в Египте и Северной Африке. Айша объявила, что крайне удивлена слухами о том, что восточный танец появился из каких-то ритуалов рожениц. Она никогда во время своих странствий и исследований не слышала об этом и, скорее всего, это просто легенда, сочиненная в Калифорнии.

Айша Али показала нам танцы Туниса, слайды, запечатлевшие африканских женщин, быт, культуру…Рассказала и об улед найль с их пестрыми царскими одеяниями, украшенными перьями. Первое, что бросалось в глаза — все это было настоящим, основанным на достоверной истории древнего танца, существующего и в наше время.

Стало ясно, что это не просто новая экзотическая форма самовыражения для тех, кто любит нарушать традиции. Нам открылась сокровищница знаний, из которой можно было черпать и черпать.

Здесь было столько нового, столько богатства для чувств, что мы не справлялись с потоком впечатлений. Последним танцем семинара был гавази. Всем нетерпелось увидеть его вживую, так как мы были знакомы с ним лишь заочно, по изображениям на упаковке альбома «Музыка гавази». Айша Али рассказала о костюмах, долгой истории Банат Мазин и после небольшого перерыва вернулась на сцену, украшенная всеми регалиями гавази.

Новизна и необычность этого костюма на несколько секунд погрузили весь зал в молчание. Затем послышался шепот: «Это не танец, а непонятно что такое». Казалось, что зрители раздражены странным спектаклем, который разворачивался перед ними.

Наши клиенты