Садира. Айша Али и рождение стиля гавази (Ghawazee)

Революция трайбла

Айша Али открыла нам глаза. Она освободила нас из плена наивных представлений о восточном танце и побудила изучать настоящие национальные культуры тех, кому мы столь поверхностно пытались подражать. К ее влиянию добавились сила и убежденность Леоны Вуд, Триш Сейнт Джон, Мэлы, Катерины Бурды и Александрии Парафины. Они не жалея сил посещали семинары Айши, путешествовали по Египту, Тунису, Марокко, изучали сами и безвозмездно делились своими познаниями с другими. Так и родилось это широкое движение, известное как «Рождение гавази». Я горда тем, что скрупулезно изучала истоки и традиции этого танца и на протяжении лет пропагандирую его в своей труппе и в своем личном танце стараюсь достичь как можно большей аутентичности.

К сожалению, поверхностные знания могут увести очень далеко (в неверном направлении)— вот почему у нас сейчас полным-полно танцовщиц, не утруждающих себя глубоким пониманием музыки, стилей и традиций танцев, которые они пытаются исполнять.

 

Айша Али

Айша Али

Вместо настоящего стиля появляются полуфабрикаты и гремучие смеси. Люди наскоро усваивают несколько простых приемов какой-то традиции, натягивают кафтаны, надевают гавазийские оттоманские турецкие платья девятнадцатого века и танцуют непонятное ассорти из беледи, американского стиля и еще чего-то, что им понравилось. Это креативно, но беспорядочно и не стильно. Это все равно что исполнять армянский ритм 6/8, одевшись в турецкое пальто и двигаясь как в египетском беледи. Но наши учителя были пуристами, утонченными знатоками, и сегодня мы счастливы, что знаем эти танцевальные формы, костюмы, национальные культуры и музыку — все то, что в наши дни грубо отрывается от своего источника.

Калифорния известна своими землетрясениями, но это было «танцетрясение», пробудившее поколение танцовщиц. Они преодолели уровень поверхностной стряпни и открыли новую эру в искусстве восточного танца.

Наши клиенты